«Город порока». Грязное дело
Большие деньги в большом городе, или история о том, что за каждую копейку, взятую из нечистых рук, придется платить по полной программе.
Режиссер: Аллен Хьюз («Мертвые президенты», «Книга Элая»)
В ролях: Марк Уолберг, Рассел Кроу, Кэтрин Зета-Джонс, Барри Пеппер
Broken City, политический триллер, США, 109 мин., 2013
Частный детектив по имени Билли (Уолберг) получает задание от мэра Нью-Йорка Николаса Хостетлера (Кроу) – выяснить, чем занята на досуге его жена (Зета-Джонс). Поскольку мэрская кампания в разгаре и до выборов рукой подать, то счет идет почти на часы – Хостетлер боится, что его личные проблемы используют как компромат. Детектив получает аванс в $25 тыс. и честно отрабатывает его. Но к тому времени, когда он отдаст мэру фотоснимки-улики и получит второй чек на ту же сумму, Билли будет уже участником грязной игры по-крупному, о которой он понятия не имеет.
На первый взгляд, «Город порока» — обычный политик-триллер, в котором на головы зрителей вытряхивают нечистое белье обитателей высоких кабинетов. Еще один сюжет в ряду, где выстроились голливудские образцы жанра – от «Всей королевской рати» до «Мартовских ид». Так дело и обстоит, в общем. Но есть нюансы.
Во-первых, герой Уолберга. У парня и у самого небезупречная биография. Демонстрируя характер, он автоматически превращает себя в мишень. В мире полно фильмов, где в подобных ситуациях положительный герой начинает заметать следы и минимизировать потери. Здесь все иначе. «Пришло время платить по счетам», — устало и без намека на пафос говорит Билли, и это смотрится свежо.
Во-вторых, сюжет «Города порока» тонко и изящно иллюстрирует не новую, но не теряющую актуальности мысль: с теми, с кем ты бы не стал даже с…ать на одном поле, лучше не иметь вообще никаких дел. Тебя могут попросить оказать одну безобидную услугу – и будешь отмываться годами. И щедрые чеки, полученные из хищных рук, будет мерзко даже обналичивать. А если не мерзко – значит, ты уже один из них.
В-третьих, снять кино с названием «Город порока» без единой постельной сцены — это ювелирный трюк и признак особого режиссерского вкуса по нынешним временам.
В Америке прокат фильма с треском провалился, сборы даже не покрыли бюджет. В «Лос-Анджелес Таймс» написали, что это кино «для зрителей старшего возраста». В России и Украине намечавшийся выход на большой экран и вовсе отменили. Что ж, проблемы героя, который так охреневает от гнилостей окружающего мира, что может бороться с ними лишь после пары стаканов ирландского виски, — это, наверно, и впрямь не очень современно.