Уси-пусси
Наблюдая за вакханалией по поводу известного мероприятия в Храме Христа Спасителя я интересовался только одной стороной этого дела. Взволнованно вчитывался в те размышления и комментарии, авторы которых хотя бы пытались пояснить, в чем они видят вину девушек.
Как лично для себя трактуют состав преступления. Или почему не видят никакого состава.
Кто действительно пострадал от панк-молебна? Или, скажем так, ЧТО пострадало? Это было надругательство над ЧЕМ?
И среди сотен мнений я, увы, не встретил ни одного, которое хотя бы как-то фокусировалось на главном. Успокаивает лишь мысль, что мнений на деле были миллионы, и то, что я искал, просто не попалось мне на глаза.
Что такое главное?
Не сомнительные попы, разумеется, которые делают все, чтобы дискредитировать христианство и религиозность как таковую. Не простые верующие, которые, если им что не по душе, первым делом должны пойти молиться за спасение девичьих душ. Не Путин, само собой, и не российское государство.
Не мои какие-либо чувства. Не ваши.
Главное – это вообще не то, что связано с личными интересами, переживаниями, взглядами.
Главное – то, что больше не только каждого из нас, но и нас всех вместе взятых.
Главное – это стремление человечества быть выше своей лени, косности, тупости, жадности и зависти. Это подвиги, которые лучшие из людей совершали тысячелетиями и продолжают совершать сегодня, даже прямо сейчас, когда пишутся эти строки. На своих рабочих местах, в монастырях, за письменными столами, прямо на улицах. Это то, благодаря чему мы еще не перегрызли друг другу глотки, благодаря чему весь проект «человечество» еще не накрылся медным тазом. Путеводная звезда, недостижимое совершенство, к которому шагать – и пяти жизней не хватит, но шагать надо, потому что иначе всему гаплык.
И любой храм, где угодно – убедительное напоминание нам об этом главном. Любой выращенный сад. Любая книга, картина или здание, возвышающие дух. Любой ребенок, выросший не мудаком.
Соборы – это маяки, которые не дают забыть, что есть вершины, до которых нам, соплякам, еще ковылять и ковылять. Что дабы не превратиться в стаю шакалов, надо стараться каждый день хоть на микрон стать лучше себя вчерашнего.
И вот над этим всем в Храме Христа Спасителя действительно надругались.
Потому что в храм приходят для того, чтобы в тишине предъявить требования к самому себе, изменить себя – и таким способом сделать мир краше. А чтобы предъявить требования к другим и переделать других (в данном случае, власть), – для этого ходят и вопят на шумную площадь.
И потому, будь я судьей, непременно впаял бы им срок. Годик, а лучше два.
Условно, разумеется. Кто я такой, чтобы их судить.